Про спектакль с Юппер я узнала где-то за месяц- полтора до нашего отлета, когда билеты на Ардан уже были на руках. Попробовала забронировать места и на этот спектакль, но на нужные и любые другие даты абсолютно все уже было распродано, поэтому решила, что если карты лягут, то попробуем подругой уже на месте попасть. Два свободных вечера на попытки можно было выделить.
В день прилета мы (я и моя подруга Ната) решили побродить по Парижу, а потом к половине седьмого рвануть к Одеону (начало спектакля в 20.00, по- нашему в 23.00 вечера, продолжительность - 2ч. 10 мин. без антракта.)
Упускаю подробности брожения по городу, напишу только, что Нотердам меня потряс, чего я сама не ожидала. На фотографиях он кажется не таким большим, в реале же – он просто огромный и величественный, что от ощущения пространства внутри собора мурашки бегут по коже на общем фоне эстетического экстаза. Случайно мы попали на вечернюю общую молитву с пением хора, и это был очень-очень красиво, до слез.
читать дальшеПосле Нотердама мы пешком дошли до Одеона, минут за 30-40. Красивый театр в классическом стиле, поменьше Комеди Франсез, но знатокам примечателен больше тем, что именно в нем ежегодно вручают национальную кинопремию Франции – Сезар.
Одеон был еще пустынен в это время, а за стойкой кассы сидела очень приветливая девушка, которая, сообщила, что, увы и ах, билетов нет, но мы можем подойти за 10 минут до начала спектакля, и если повезет, и снимут бронь, то мы попадем, но она ничего не обещает, и имейте в виду, что на спектакль ломятся, поэтому особых надежд не питайте, а теперь запишитесь в список (в нем мы седьмые или восьмые, и люди ожидают не по одному билету).
Решили погулять вокруг и около. А вдруг повезет? В удачу одновременно верили и не верили. Вернулись к половине восьмого, перед нами уже стояла девушка с большими испуганными и почему-то молящими (о попадании на спектакль) глазами, и было очень заметно, что она на грани стресса. А нам почему-то был весело, но немножко нервозно, потому что начал прибывать народ, и добавилось немного толкотни и ажиотажа. Ну и прибывание парижской публики в театр - это тоже своего рода отдельный спектакль.
На лестнице Одеона театралы ждали друг друга, целовались, обнимались и болтали. При входе у всех людей охрана проверяла сумки, даже маленькие дамские и театральные, что заметно притормаживало процесс вхождения. Охранники при этом извинялись. Публика, вся солидная и прилично одетая, средний возраст от 40 до 70 лет, молодежи практически не было, поэтом некоторые дамы , когда их ридикюли начинали осматривать, удивлялись. Если вы представляете себе типичных французов, то именно так типично они выглядели, просто даже никакого практически разнообразия: интересные интеллигентные мужчины в возрасте с вьющимися волосами и горбоносыми носами, француженки что-то похожее внешне, но менее впечатляющее.
Очень тихо и скромно за колонной один француз толкнул какому-то жаждущему лишний билетик, да так быстро это провернул, что мы успели только посмотреть в его сторону. Потом высокий француз в светлом плаще, не дождавшись своей подруги, метался и стеснялся, не зная, как цивильно загнать ее билет страждущим, и при этом не растерять чувство собственного достоинства.
И реально где-то без десяти минут восемь девушка-администратор стала подзывать по списку столпившихся у стойки людей (почему-то больше всего запомнился добродушный француз в свитере домашний вязки, он стоял в одиночестве и непрерывно улыбался). Без двух минут восемь, когда фойе уже полностью опустело, и остались лишь четыре человека, произнесли Наташино имя и вердикт : «Один билет!» Но нам то было нужно - два! Поэтому билет забрала экстравагантная не по годам, дама.
Мы хотели уже уходить, но девушка, вершительница судеб, увидев наши вытянутые лица и практически рыдающую юную француженку с большими глазами, остановила нас и метнулась к старшему администратору, а потом вынесла нам с барского плеча входные билеты на всех троих (по 15 евро, тогда как средний билет в партер в Одеоне стоит 40-50 евро).
Момент немого восторга . Мы в Париже! Мы - в Одеоне! Мы - сейчас увидим Изабель Юппер на сцене!
Наконец админы-смотрители (не знаю, как их толково назвать, потому что это не наши, ненавидящие всех и вся старушки-пенсионерки, а молодые женщины и мужчины, очень приветливые и вежливые) после некоторых метаний, потому что им хотелось пристроить нас обязательно рядом, посадили нас в зал. В итоге мы оказались в царской ложе (второй ряд) с аж четырьмя программками в руках, смотрители немного переусердствовали (программки в Одеоне дают бесплатно). В тот момент Юппер в белой шелковой пижаме на сцене под руководством инструктора показывала приемы тай-чи (эта такая фишка, пока опоздавший народ ищет места).
Спектакль поставлен по комедии французского драматурга и прозаика Пьера Карле де Шамблена де Мариво(1688-1742), современная адаптация - Luc Bondy .
Такая добротная комедия положений.
Примерное содержание: она - богатая вдова, он - беден, молод и влюблен в нее, но никогда не собирается признаваться в этом. Героиня случайно узнает об это, и пытается вызвать его на признания, но пока раскручивает молодого человека, постепенно сама влюбляется. Итог закономерен. Параллельно действует несколько персонажей : эксцентричная бабуля в маразме-мать героини / богатая и молодая девушка, на которой хотят женить героя/ алкаш-правдоруб / слуга, влюбленный в героиню, желающий ей счастья и всячески помогающий герою Гарреля. Все актерские работы второго плана достойные и весьма забавные.
Спектакль однозначно заточен под Юппер, и, действительно, в нем она - королева. Я убедилась, что она очень хороша в любой роли. Играет на полную катушку. Её голос в театре воспринимается чуть более высоким, чем слышится при озвучке в кино.
Я не так много видела ее в комедийных ролях, поэтому посмотреть на нее в подобном амплуа и на сцене было весьма увлекательно. Интересно, необычно, но не крышесносно. Получаешь удовольствие, но не переживание. Это проблема не Юппер, а проблема самой формы комедии положений в театре.
Соответственно, в спектакле меня интересовала в первую очередь Изабель, но на Гарреля тоже любопытно было посмотреть, каков он на самом деле в театре. Избитая истина, но настоящие актеры проверяются именно театром, а не кино. С Гаррелем у меня были сложные отношения, потому что мне он всегда казался красивым, но вечно одинаковым со своим многозначительным молчанием и сумрачным демоническим выражением лица, и это думалось, не от глубины понимания роли, а просто он никак по-другому не умеет. Театр это и доказал.
Играл Луи топорно, и даже, если по роли там не сильно можно развернуться, но и хоть что-то свое привнести и раскрутить малое до глубины ему не удалось. Игра из разряда «А ты не пой, ты ходи, ходи…». Про то, что он влюблен в героиню Юппер и как-то страдает, можно узнать только из аннотации или по ходу действа, но только не по игре актера.
(прошу поклонников Гарреля не бить меня ногами, пишу свое восприятие, может, другим все показалось бы прямо противоположным)
Во время спектакля публика вела себя спокойно, смеялась мало, и в основном смеялись одни и теже люди, ходя комедийных моментов было достаточно. После спектакля хлопали долго и дружно, браво не кричали, цветов не дарили (обычная практика).
После спектакля мы немножко пофоткали себя и Одеон изнутри и выбежали на улицу.
Но это не конец эпопеи, будет продолжение….
вот по ссылке можно посмотреть анонс спектакля www.dailymotion.com/video/x1a2cbg
Одеон внутри.
Я.
не то, что в Лондоне - живая очередь, даже в туалет особо не сбегаешь, если один. или с ночи занимать очередь на дэй-тикеты
а у вас билеты без мест были, получается? раз в зале вам потом места искали...
На билетах места то были указаны, но по факту не те, где мы сидели... Знаешь, я не уверена, что у них есть такой вариант, как совсем без мест. У меня сложилось впечатление, что несколько штук они придерживают до победного конца. У них стояли стулья перед заходом, но на эти стулья даже при аншлаге никого не подсаживали в партер, хотя, вот, протяни руку и садись. У нас бы запросто приставными местами сделали. Я уже была готова предложить посадить себя на такой стул, если они не додумаются
А ты видела приставные места в каких-нибудь странах?
— у нас в стране видела а вот за бугром не припомню. наоборот бывало, что будто ряды/места убирали в театре, судя по нумерации. ну или вот стоячие места часто продаются на популярные спектакли. это как раз "без мест" - просто стоишь, где разрешено.
но самым ярким впечатлением, конечно, были места на сцене на глобусовских постановках 12-ой ночи и ричарда III
— а я думала ты читала про мой экспириенс в Лондоне и НЙ
А за кулисами еще мест не продают или в гримерке?
— ябкупил!!! моя мечта
НЕ-не, я все скорпулезно читала!) Просто из памяти, видимо выпало